МБОУ "Гимназия №36"
г.Иваново
  • О школе

    История школы

          Наша школа появилась в 1985 году,  как мечта о необыкновенном союзе знания и красоты, наук и искусства. Осуществили эту мечту два директора: Мигаев В. Б. и Сычев В. Р. Ими был создан и осуществлен проект общеобразовательной школы на основе интеграции предметов общеобразовательных и художественно-эстетического цикла.

           Идея открытия гимназии на базе общеобразовательной школы № 36 появилась в 1991 г. К этому времени возникла объективная необходи­мость в обновлении школьного образования. В школе уже тогда сложилась определенная система учебной, внеклассной и внешкольной деятельности по художественно-эстетическому образованию и воспитанию учащихся. Коллектив школы прошел этапы поисков и сомнений, работая по разным учебным планам, определяя оптимальный; были подведены итоги преподавания предметов ху­дожественно-эстетического цикла; утверждены авторские программы; шел эксперимент по развивающему обучению в начальной школе. В то же время стало ясно, что социальное развитие микрорайона школы приостановлено (давно заморожено строительство бывшего Дворца пионеров). В районе нет спортивных школ, музыкальных школ, изостудий, театральных студий и т.п. С другой стороны, на базе школы уже работала ДМШ № 7, ДЮСШ № 9, спортивно-хореографическая школа, школа У-шу. 24 января 1992 г. решением администрации города на базе школы создана школа-гимназия с изучением предметов художественно-эстетического цикла.В настоящее время гимназия № 36 – это школа поиска новых педагогических идей, где осуществляется идея непрерывного духовно-нравственного образования, где создается уникальная образовательная среда и условия, необходимые для выявления, поддержки и развития любых талантов педагогов и учащихся.

    Образование и формы обучения

    МБОУ "Гимназия №36" реализует:  

    • начальное общее образование,  
    • основное общее образование,
    • среднее общее образование.

    Форма обучения: освоение образовательных программ на всех уровнях общего образования осуществляется в следующих формах в соответствии с муниципальным заданием:

    • очная, очно-заочная, заочная.

    Допускается сочетания различных форм получения образования, а также организация учебного процесса по индивидуальному учебному плану,  с использованием дистанционных образоваельных технологий и электронного обучения. 

    Срок действия государственной аккредитации образовательной программы до 18 декабря 2026 г. 

    Язык обучения: русский.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    В настоящее время в Российской Федерации сформирован и реализуется комплекс стратегических задач, направленных на развитие образования. Приоритетные направления государственной политики в области развития образования определяются нормами ФЗ-273  "Об образовании в РФ",  Концепцией  долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 года. В  Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ, Федеральной целевой программы развития  образования на 2021 - 2030 годы,  отмечено, что возрастание роли человеческого капитала является одним из основных факторов экономического развития.  

    Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Понимая эту ситуацию и руководствуясь теорией перспективных линий, гимназия определяет свои возможности для достижения высоких результатов и разрабатывает необходимую  Программу развития для движения к желаемому будущему.

    Ценностными ориентирами для гимназии являются: - социальный заказ на образование, отражающий интересы тех субъектов, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности общеобразовательного учреждения ; - реализация задач действующей концепции развития  образования возлагается, в первую очередь, на школу , предоставляя право на ведение самостоятельной финансово–хозяйственной деятельности в сфере образования и одновременно повышая его ответственность во всех направлениях деятельности.

    Главным результатом деятельности  гимназии №36  должны стать:

    • реализация Программы развития, цели которой соответствуют целям государства, опережающего развития общества и инновационной экономики. Это значит, что необходимо изучать не только достижения прошлого, но и стратегии будущего, способы деятельности и инновационные технологии, которые будут необходимы в будущем. Обучающихся необходимо вовлекать в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать свои интересы и осознавать свои возможности, соотнося их с потребностями общества;
    • создание условий для раскрытия потенциала участников образовательных отношений и обеспечение сопровождения каждому обучающемуся. Для этого  гимназия  должна более тесно сотрудничать с семьей, сделать более открытой систему управления для родителей (законных представителей) и общества.

    Принципы построения программы ориентированы на личность ребенка и создание в школе  условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира.

    Программа рассчитана на сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие основного и дополнительного образования; на интеграцию содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающую гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферах каждого ученика. В процессе обучения и воспитания, взращивая личность, ориентируясь на ее  индивидуальность, должны создаваться условия для самоопределения и самореализации каждого ученика, для усиления воспитательного влияния индивидуализированного психолого-педагогического подхода к обучающимся.

    Программа развития представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований образовательной системы, основные планируемые конечные результаты. Концептуальные положения Программы имеют чёткую практическую направленность на конечный результат – подготовку молодого поколения к жизни в принципиально новых экономических, социокультурных и социально-политических условиях. Реализация целей Программы обеспечивается посредством финансирования за счет местного бюджета, внебюджетных средств, а также дополнительных средств, привлекаемых Управляющим советом. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie