В настоящее время в Российской Федерации сформирован и реализуется комплекс стратегических задач, направленных на развитие образования. Приоритетные направления государственной политики в области развития образования определяются нормами ФЗ-273 "Об образовании в РФ", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 года. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ, Федеральной целевой программы развития образования на 2021 - 2030 годы, отмечено, что возрастание роли человеческого капитала является одним из основных факторов экономического развития.
Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Понимая эту ситуацию и руководствуясь теорией перспективных линий, гимназия определяет свои возможности для достижения высоких результатов и разрабатывает необходимую Программу развития для движения к желаемому будущему.
Ценностными ориентирами для гимназии являются: - социальный заказ на образование, отражающий интересы тех субъектов, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности общеобразовательного учреждения ; - реализация задач действующей концепции развития образования возлагается, в первую очередь, на школу , предоставляя право на ведение самостоятельной финансово–хозяйственной деятельности в сфере образования и одновременно повышая его ответственность во всех направлениях деятельности.
Главным результатом деятельности гимназии №36 должны стать:
- реализация Программы развития, цели которой соответствуют целям государства, опережающего развития общества и инновационной экономики. Это значит, что необходимо изучать не только достижения прошлого, но и стратегии будущего, способы деятельности и инновационные технологии, которые будут необходимы в будущем. Обучающихся необходимо вовлекать в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать свои интересы и осознавать свои возможности, соотнося их с потребностями общества;
- создание условий для раскрытия потенциала участников образовательных отношений и обеспечение сопровождения каждому обучающемуся. Для этого гимназия должна более тесно сотрудничать с семьей, сделать более открытой систему управления для родителей (законных представителей) и общества.
Принципы построения программы ориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира.
Программа рассчитана на сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие основного и дополнительного образования; на интеграцию содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающую гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферах каждого ученика. В процессе обучения и воспитания, взращивая личность, ориентируясь на ее индивидуальность, должны создаваться условия для самоопределения и самореализации каждого ученика, для усиления воспитательного влияния индивидуализированного психолого-педагогического подхода к обучающимся.
Программа развития представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований образовательной системы, основные планируемые конечные результаты. Концептуальные положения Программы имеют чёткую практическую направленность на конечный результат – подготовку молодого поколения к жизни в принципиально новых экономических, социокультурных и социально-политических условиях. Реализация целей Программы обеспечивается посредством финансирования за счет местного бюджета, внебюджетных средств, а также дополнительных средств, привлекаемых Управляющим советом.