МБОУ "Гимназия №36"
г.Иваново
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    мобильный - 112

    городские номера:

    • единый телефон пожарных и спасателей 01
    • полиция 02
    • скорая помощь 03
    • аварийная газовая служба 04

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 250-37-31 (доб. 1)

    ГУ МВД России по Ивановской области

    Телефон приемной: 9 (4932) 527 - 236

    Телефон дежурной части УМВД: 8 (4932) 328-000, 527-002

    Телефон доверия УМВД России по Ивановской области - 8 (4932) 35-45-55

    МЧС

    Телефон приемной начальника Главного управления МЧС России по Ивановской области
    8 (4932) 29-91-05

    Телефон доверия
    8 (4932) 29-99-99

    ГИБДД

    Дежурная часть: 8 (493) 230-44-35 

    Телефон доверия: 8 (493) 235-45-55

    Горячая линия Ивановского областного наркологического диспансера 

    8(4932) 300-142, 8(905) 107-44-44

    Телефон доверия для детей, подротков и их родителей (анонимно,бесплатно)

    8-800-200-122

    УФСБ России по Ивановской области          тел. 32-80-61

    УМВД России по Ивановской области            тел. 02,32-80-00, 48-10-02

    УФСВНГ РФ по Ивановской области              тел. 37-80-05

    ГУ МЧС России по Ивановской области        тел. 29-91-70,29-91-96,29-91-68

    Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и всех сотрудников от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. 


    Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся. 

    Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. 

    Алгоритм действий учащихся во время террористической угрозы 

    Алгоритм действий сотрудников во время террористической угрозы 

    Алгоритм действий руководства во время террористической угрозы 

    Алгоритм действий персонала во время террористической угрозы 

    Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

    Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом устанавливает Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О противодействии терроризму».

    Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности определяет Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О противодействии экстремистской деятельности»

    Цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации определяет Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009)

    На федеральном уровне разработан и реализуется Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 – 2028 годы (утвержден Президентом Российской Федерации 30 декабря 2023 г. № Пр-2610).

    На официальном сайте Министерства Юстиции Российской Федерации опубликован федеральный список экстремистских материалов.

    На официальном сайте Федеральной службы безопасности Российской Федерации опубликован Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими.

    Работа с учащимися

    Регулярные инструктажи и мероприятия по антитеррористической безопасности проводятся в школе в течение всего учебного года.

    Особое внимание уделяется пррофилактической работе по безопасной работе в сети Интернет. 

    Полезные материалы:

    Безопасность в сети

    Как понять, что это экстремизм

    Угрозы в интернете 

    Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства школы, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

    Общие требования пожарной безопасности

    • всему персоналу образовательных учреждений и учащимся необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.
    • необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.).
    • осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

    Запрещается

    • бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав пожарных (если Вы не справились с огнем за несколько секунд, его распространение приведет к большому пожару);
    • пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);
    • опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение здесь без отсутствия особых навыков почти всегда неизбежно);
    • прыгать из окна .

    Действия при возникновении пожара

    • Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
    • В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
    • Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
    • Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять журнал учета детей. 
    • Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
    • Учитель при этом должен идти впереди.
    • По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам.
    • Учитель должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания.
    • Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания.
    • Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы пожарные немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.

    Профилактика вредных привычек

    Профилактика употребления психоактивных веществ (ПАВ) в школе включает три взаимосвязанных блока деятельности:

    1. Образовательная работа. Формирование у учащихся системы знаний о химических веществах, их воздействии на организм человека, формировании зависимости, развитии заболеваний, вызванных употреблением ПАВ. 
    2. Психологическая работа. Формирование в учебном заведении благоприятного микроклимата для полноценного развития учащегося, создание условий для развития основ самостоятельной деятельности, несения ответственности за свои решения и действия, оказание учащимся разнородной психологической поддержки, проведение психологических тренингов. 
    3. Социальная работа. Работа по формированию навыков коммуникативного взаимодействия учащихся, освоение основ коллективной деятельности, продуктивного социального общения и взаимодействия. 

    Некоторые методы профилактики ПАВ в школе:

    Организация полезного досуга. Включение учащихся «группы риска» и трудных детей в активную досуговую деятельность в школе (кружки, секции, клубы по интересам). 

    Мероприятия по воспитанию культуры здоровья. Празднования дней здоровья, тренинги по профилактике употребления вредных веществ, внеклассные часы на тему здоровья, необходимости отказа от вредных привычек и их опасных последствий, экологические мероприятия. 

    Регулярные родительские собрания. Профилактика развития асоциального поведения среди учащихся, формирования у них вредных привычек, а также повышение воспитательной компетентности родителей в области пропаганды ЗОЖ среди детей. 

    Индивидуальные беседы и консультации с родителями. Ориентированы на решение сложных жизненных ситуаций, проблем воспитания и развития детей. 

    Периодическое анкетирование учащихся по темам, затрагивающим подверженность чужому влиянию, формирование основ деструктивного поведения, употребления вредных веществ. 

    Регулярное проведение медицинского осмотра учащихся. 

    Организация внеклассных часов познавательного характера. Формирование знаний о различных аспектах противоправного, асоциального поведения, вредности ПАВ, опасности их употребления, о ЗОЖ и его необходимости, различных инфекционных заболеваниях и их профилактике. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике